-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Платформы дистанционного обучения
- Ресурсы для познавательного досуга
- Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Дистанционные мероприятия (проекты, конкурсы и т.д.)
- Российское Движение Школьников
- Виртуальный музей великой отечественной войны 1941-1945 г.г.
Структура и органы управления образовательной организацией
В МБОУ Росток г.о.Самара отсутствуют филиалы
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива, и Педагогический совет.
В МБОУ Росток г.о.Самары отсутствуют структурные подразделения.
Схема Структуры управления МБОУ Росток г.о. Самары (PDF, 0.17 Мб.)
Положение об общем Собрании работников (PDF, 0.39 Мб.)
Положение о Совете Школы (PDF, 0.42 Мб.)
Положение о Педагогическом Совете (PDF, 0.48 Мб.)
Положение о методическом объединении учителей (PDF, 0.53 Мб.)
В своей структуре Школа имеет:
Дошкольное образование: группы раннего возраста – подготовительные группы; Нормативный срок обучения – 5 лет.
Начальное общее образование - 1-4 классы; Нормативный срок обучения - 4 года.
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители, воспитатели и учителя школы, но и родители (законные представители). Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
- полный охват направлений работы;
- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использование в управлении школой современных информационных технологий;
· оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Попечительский Совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, в том числе зам. директора по АХЧ, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень - родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение". В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления. Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:
1. динамики квалификационного уровня педагогов; 2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация; 3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения; 4. уровня развития органов соуправления и самоуправления; 5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества, в соответствии с его возрастными возможностями. Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым воспитанниками и учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс:
· контроль за выполнением программы всеобуча;
· контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта дошкольного и начального школьного образования;
· контроль за реализацией права воспитанников и учащихся на получение образования;
· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся в соответствии с возрастными особенностями;
· контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль за внеклассной работой;
· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников и учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры:
· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
· контроль за работой методических объединений;
· контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
· контроль за самообразованием воспитателей и учителей;
· контроль за состоянием методической работы;
· контроль за повышением квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить два уровня внутришкольного управления: администрация, педагоги. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое). Уровень педагогов - уровень учителей, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др. Усложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни коллектива образовательной организации, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе "администрация - педагог - ребенок- родитель". Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности. Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, (методические объединения учителей). Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы. Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива. Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата. Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо педагог, либо председатель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. Воспитательные задачи педагога, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ребенка, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
На отделении начальной школы развивается начало ученического самоуправления. Структура школьного управления строится на 1- уровне: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная. Познавательная деятельность организуется и проводится в формах: предметные олимпиады, недели, вечера, конференции, встречи с интересными людьми; Самообслуживание - это забота о порядке, чистоте, благоустройстве школы, территории (направление "Мой двор - моя улица"), организация дежурства, проведение субботников и воскресников; Художественно-эстетическая - это праздники и конкурсы, посвященные ВОВ, школе, КВНы, выставки,КТД; Спортивно-оздоровительная деятельность - это проведение "Веселых стартов" для воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы, первенства по футболу, волейболу, спортивные праздники, Дни здоровья; Шефская деятельность - это оказание помощи дошкольному отделению забота о ветеранах войны и труда, организация помощи детским садам. Непременным условием развития является сотрудничество пед.коллектива с родителями воспитанников и учащихся. В школе работает выборный общешкольный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания детей, а в каждой группе и классе - классный родительский комитет.
Таким образом, организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи: - создание в МБОУ комфортных условий для развития личности каждого ребенка; - достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей; - формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.
-
- ФИО руководителя:
- Зарубина Олеся Александровна
- Должность руководителя:
- председатель родительского комитета
- Телефон руководителя:
- 8(846) 9739569
- E-mail руководителя:
- so_sdo.rostok@samara.edu.ru
- Место нахождения(Адрес):
- 443048, г.Самара, ул.Батайская, д.17
- E-mail:
- rostok@samara.edu.ru
- Положения об органе управления
-
Положение о Совете Школы
(.pdf, 402.9 КБ
)
-
- ФИО руководителя:
- Ярополова Ольга Алексеевна
- Должность руководителя:
- старший воспитатель
- Телефон руководителя:
- 8(846) 9739569
- E-mail руководителя:
- rostokglinka@mail.ru
- Место нахождения(Адрес):
- 443048, г.Самара, ул.Батайская, д.17
- E-mail:
- so_sdo.rostok@samara.edu.ru
- Положения об органе управления
-
Положение об Общем Собрании
(.pdf, 374.2 КБ
)
-
- ФИО руководителя:
- Пронина Ирина Григорьевна
- Должность руководителя:
- Директор
- Телефон руководителя:
- 8(846)9738224; +79277521980
- E-mail руководителя:
- rostokglinka@mail.ru
- Место нахождения(Адрес):
- 443048, г.Самара, ул.Батайская, д.17
- E-mail:
- so_sdo.rostok@samara.edu.ru
- Положения об органе управления
-
Положение о педагогическом Совете
(.pdf, 402.6 КБ
)